МОУ "Смеловская СОШ"



Главная | Регистрация | Вход
Среда, 22.05.2019, 16:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 84
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Публичный отчет директора школы за 2012 - 2013 учебный год

 

 

Тема работы школы в этом учебном году осталась прежней – «Личностно ориентированный подход в обучении и воспитании». Вся работа школы строилась, исходя из главной задачи – воспитание всесторонне развитой личности.

На конец года в школе обучаются 109 детей, из них 93 – в Смеловской школе и 16 – в Тайсаринской начальной школе. В Смеловской школе дети учатся в десяти классах – с 1 по 11, исключая десятый, которого в этом году в школе не было. В Тайсаринской школе есть два класса-комплекта: 1 и 3, 2 и 4 классы. Сделать обучение детей в Тайсаринской школе в четыре класса-комплекта не представляется возможным ввиду малой численности учеников. Средняя наполняемость по школе – 10 учеников в классе (по области наполняемость в сельских школах должна быть 14 учеников). Однако, в школе наблюдается рост числа учащихся в начальной школе. Так, в начальном звене Смеловской школы обучаются 49 детей, тогда как в среднем звене 38 и в старшем 6 детей.

Режим работы школы следующий: начало занятий  с 9.00 утра, шестой урок заканчивается в 14.30, все перемены по 20 минут. Учащиеся с первого по 8 класс обучаются по 5-тидневной неделе, учащиеся 9,11 классов – по шестидневной рабочей неделе.

Конечно, основная задача школы – дать детям знания. Итоги учебного года следующие: все учащиеся успешно окончили очередной класс и переведены в следующий. Выпускники одиннадцатого класса также все были допущены к государственной итоговой аттестации и успешно выдержали её, хотя одна ученица не смогла сдать ЕГЭ по математике , и еще одна не набрала минимального проходного балла по русскому.

Качественная успеваемость по школе составила 46 %. Более подробная информация по успеваемости детей по предметам и по классам содержится в годовом  отчете заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

Продолжением учебной деятельности является участие детей в различного рода олимпиадах и конкурсах. В этом году мы участвовали в районных предметных олимпиадах, конкурсе «Золотое Руно» по мировой художественной культуре, в одном туре дистанционной олимпиады по физике. В этом году активно велась специальная подготовка детей к олимпиадам, и нацеливание детей к участию в олимпиадах Российского и международного уровня. Учащиеся приняли участие в таких как«Эму-Эрудит»,  «Русский медвежонок», «Английский бульдог», «Кенгуру»,«VIII Международная олимпиада» для учащихся начального и среднего звена, «Олимпус. Весенняя и Зимняя сессия», "Инфознайка"  (одна из проблем в том, что участие в этих конкурсах предполагает незначительный денежный взнос в 50 – 70 рублей, однако в этом году в олимпиадах приняло большее количество учащихся, многие участвовали более чем в 2 направлениях). В этом им помогали и педагоги, и родители.

Особое внимание уделяется подготовке учащихся выпускных классов к итоговой аттестации. Так,  мы сотрудничаем с Магнитогорским Государственным Университетом, проводя пробные экзамены ЕГЭ  для всех выпускников 11 класса. Практика показала, что такие репетиции очень полезны для учащихся. Они не только на деле ощущают процедуру проведения экзамена, но и полностью окунаются в атмосферу ЕГЭ, проверяют свои знания, определяют пробелы, которые еще есть время устранить, знакомятся со своими сверстниками, с которыми возможно встретятся  в будущем и в другом учебном заведении. В организации поездок детей на пробные экзамены благодарим родительский комитет школы.

Наряду с учёбой очень важное место занимает здоровьесбережение детей, потому что статистика по стране показывает, что к моменту окончания школы здоровых детей становится гораздо меньше, чем поступают в первый класс. Это и нарушение зрения, и осанки, гастриты и другие заболевания.

Здоровьесбережение детей начинается с создания условий для нормальной жизнедеятельности в школе, где ученик проводит четверть суток, а то и больше. Мы старались в этом году соблюсти температурный режим  в школе. При нашей системе отопления здания это достаточно сложная задача. Однако, мы с ней справились: температура в классных кабинетах не опускалась ниже 16 градусов, что, я считаю, в эту аномально холодную зиму и весну, было нормально. Включать отопление нам пришлось почти до конца апреля, что, однако, повлекло за собой перерасход электроэнергии. Это, конечно, чревато тем, что мы можем не уложится в лимиты, выделенные нам на финансовый год. В связи с этим мы призываем детей и сотрудников школы экономить электроэнергию, так как неизвестно, какой окажется начало следующей зимы.

Были перебои в этом году и с работой канализации. В январские лютые морозы перемерзла труба, ведущая к септику, и почти два месяца в школе не работал теплый туалет. Вот еще одна задача на лето, где возможно, потребуется помощь родителей – устранить неполадки в конструкции септика.

Опять же из-за морозов наши дети в этом учебном году пропустили несколько учебных дней, но это было в декабре-январе, когда пониженные температуры наблюдались в течение всего дня. В эти дни дети  учились дистанцио Это позволило нам не прервать учебный процесс и в то же время не допустить, чтобы дети в 40-градусный мороз находились на улице.

В школе организовано бесплатное питание всех детей из расчета 10 рублей 68 копеек в день на одного ребёнка. Конечно, сумма очень невелика, но и на эту сумму мы стараемся, чтобы ежедневно дети получали второй горячий завтрак (первый – дома, и это забота родителей, накормить утром своего ребенка). Обычно дети получают второе и третье, или первое и третье. Также в этом году мы начали кормить детей группы продленного дня за родительскую плату, однако, пока все это делалось не совсем законно (деньги родителей реализовывались наличными, а не через банк, как это требуется). В следующем учебном году необходимо продолжить эту работу. Тем более, что мы должны занять и детей во второй половине дня в соответствии с новыми стандартами.

 Для удешевления питания мы с учениками ежегодно сажаем картофель. Однако, в этом году вследствие того, что в среднем звене очень мало учащихся, обрабатывать её будет некому. Поэтому я предлагаю каждому ученику начальной школы вместе с родителем посадить на своем огороде грядку из десяти кустиков картофеля, немного моркови и свеклы, ухаживать за ними лето, а потом в течение учебного года принести в школьную столовую. Это и совместная деятельность детей и родителей, и воспитание трудолюбия и ответственного отношения к делу. Воспитать трудолюбие – это и задача школы. Наши ученики убирают территорию школы во время субботников, сами устанавливают спортивные сооружения и тренажеры, принимают посильное участие в ремонте классных кабинетов и других школьных помещений. Но не все так гладко в этом деле. На уроки технологии не все дети не приносят материал, некоторые на субботник приходят не в надлежащей форме (туфли на каблуках), иные могут заявить, что вообще не имеют рабочей одежды, что дома нет рабочих перчаток и т.п. Здесь в решении этого вопроса нам, несомненно, нужна поддержка родителей, ибо воспитание – это обоюдный процесс. В первую очередь ребенка все-таки воспитывает семья, школа либо помогает, либо бессильна что-либо изменить, исправить в воспитании.

Цель школы – воспитание всесторонне развитой личности. Поэтому мы не можем обойти стороной духовно-нравственное воспитание. В этом направлении нами проделана большая работа. Дети участвовали в различных проектах, конкурсах, конференциях, олимпиадах. Так, в этом году мы впервые приняли участие во ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ, где затронули тему облагораживания школьного сада. С этой темой мы заняли первое место не только в районе, но и области. Также большое колличество работ на район (где заняли призовые места) провели наши краеведы по руководством Болотской В.П., 1 место в литературном конкурсе в области достиг Яковлев Никита. под руководством Неверовой Г.А., 2 место в конкурсе "Зеленя волна" и 3 место в конкурсе "Покормите птиц зимой" привезли из района учащиеся 4 класса руководитель Прохорова Т.В.

Наши ученики принимали участие  почти во всех районных мероприятиях: это и туристический слет, и спартакиада, организованная в день памятной даты ввода российских войск в Чечню, и военизированные соревнования «Орленок», и «Безопасное колесо», и школа безопасности «Зарница», и «Сам себе спасатель», и конкурс юных знатоков природы «Тропинка», и конкурс юных цветоводов, и «Серебряное перышко», и конкурс рисунков «И на Марсе будут яблони цвести», и театральный конкурс, и конкурс танцевальный «Юная Терпсихора». Есть у нас за участие в этих конкурсах грамоты победителей, призеров и лауреатов. Все они в течение года находятся на стенде «Зажги свою звезду».

Традиционны и наши школьные дела, праздники и памятные даты. Так, дважды в год мы организуем Дни здоровья. В этом году осенний День здоровья мы провели в колхозном саду, а зимний – на территории школы. Ребятам очень понравилось. Задания были отдельные для старших и младших детей, но участвовали они все вместе. Так, на наш взгляд, малыши учатся у старших преодолевать трудности и препятствия, находить верные пути решения задач. В этом году мы впервые опробовали новую форму работы с детьми – единый  час общения. Тема часа «Всё о космосе» посвящена году Космоса, в связи с пятидесятилетием первого полёта человека в космос. Час общения прошел очень интересно и познавательно. В дальнейшем мы планируем продолжить такую форму  работы.

К празднованию 9 Мая в классах традиционно прошли Уроки Победы. Общение с учениками показало, что они мало знают о военных годах своих близких родственниках. В этом направлении также надо продолжить работу.

Также традиционно прошли «Осенний бал» в старшем звене, «Праздник урожая» - в младшем, новогодний вечер и новогодняя сказка для малышей. Второй год подряд мы приглашаем артистов Магнитогорской хоровой капеллы. Для детей это возможность приобщиться к настоящему искусству, увидеть профессиональное выступление и мастерство настоящих профессионалов. Да, выступление артистов стоит денег, поэтому мы и распространяем билеты, в стоимость которых входит только оплата работы артистов. За детей, родители которых не могут (или не хотят) оплатить выступление, билеты покупают учителя, чтобы дети не чувствовали себя обиженными и обделенными. Хотелось, конечно, чтобы у родителей было больше ответственности за свои родительские обязанности.

В рамках профориентационной работы с выпускниками и учащимися старших классов нами было проведено анкетирование учащихся 11 класса о предпочтении связей при выборе будущей профессии (человек-природа, человек-техника, человек-искусство, человек-человек).

В школы работали кружки и секции:  кружок «Изостудия», кружок прикладного творчества. За отдельную плату в этом году наши дети занимались музыкой: игрой на баяне, фортепиано, вокалом. В рамках этих занятий дети выезжали на концерт в город Магнитогорск, участвовали в отчетном концерте в школе. Жаль, что лишь двое мальчиков отважились учиться играть на баяне. Думается, что в будущем году таких учеников станет больше.

В целях приобщения детей к чтению мы изыскали возможности и обустроили для учащихся библиотеку и читальный зал в помещении бывшей учительской. Теперь на переменах дети приходят в библиотеку, читают книги и периодику, больше стали брать художественных книг домой для чтения, что не может нас не радовать. Хочется поблагодарить и учителей, и учеников, которые помогали переносить книги, делать стеллажи. Сейчас стоит задача – наладить освещение в библиотеке, так как зимой там будет недостаточно того освещения, которое имеется. В этом нам могли бы помочь и неравнодушные родители.

В заключение хотелось бы сказать о перспективах на будущее. Уже 3 поколение первоклассников обучается по новым стандартам образования. Это и новые учебники, и новые правила. Наша забота – предоставить ученикам учебники, пособия, занятия внеурочной деятельности, забота родителей – всегда и во всем быть рядом с ребенком, помогать ему приобретать знания и жизненный опыт, приобщать его к труду и искусству, словом, воспитывать гармонически развитую личность, человека с твердыми убеждениями, готового строить свою жизнь в интересах своей семьи, своей страны.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019 |