МОУ "Смеловская СОШ"



Главная | Регистрация | Вход
Среда, 17.07.2019, 21:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 84
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Основная образовательная программа

начального общего образования

муниципального общеобразовательного

учреждения

Смеловская средняя общеобразовательная школа

 

2014 – 2018 учебный год

 

                            Содержание (ссылка на полный текст программы)

 

I   Целевой раздел

 

  1. Пояснительная записка…………………………………………………………….
  2. Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования………............ .
  3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования………………………………………………………………………..

 

  1.   Содержательный раздел
    1. Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся уровня начального общего образования…………………
    2. Программы отдельных учебных предметов, курсов внеурочной деятельности………………………………………………………………………..
    3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания учащихся уровня начального общего образования……………………..
    4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни………………………………………………………………………
    5. Программа коррекционной работы……………………………………………..

 

III Организационный раздел

  1. Учебный план начального общего образования………………………………….
  2. План внеурочной деятельности…………………………………………………
  3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль 1. Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Смеловская СОШ

 

I. Целевой раздел

1.1.  Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Смеловская средняя общеобразовательная школа Верхнеуральского района Челябинской области (далее Программа) разработана на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа (составитель – Е.С.Савинов.) – М.: Просвещение,2010., в соответствии:

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег.№17785), приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10.2009г. №373));

- с внесёнными изменениями в федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования  (приказ Минобрнауки РФ от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года  № 373)»;

-   с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012г.);

- с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиНа 2.4.2.№2821-10), «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,  зарегистрированными в Минюсте России 03 марта 2011 года;

Программа характеризует содержание, особенности организации образовательного процесса,  учитывает образовательные потребности,  возможности и особенности развития  учащихся начальной школы как фундамента всего последующего обучения.

 Срок освоения программы  4 года.

Целью Программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

- обеспечить возможность получения качественного начального общего образования;

- формировать у школьников базовые предметные знания и представления о мире, обеспечивающие выполнение требований ФГОС к результатам начального общего образования и адекватным возрастным возможностям учащихся; формировать на основе этих знаний предметные умения, нашедшие отражение в требованиях ФГОС;

- создать условия для интеллектуального, духовно-нравственного, эстетического развития и воспитания младшего школьника;

- обеспечить условия формирования исследовательского поведения учащихся, поддержку индивидуального развития;

- развивать культуру умственного труда, навыки самообразования, самоконтроля;

-  формировать основы здорового образа жизни.

Программа предусматривает достижение учащимися следующих результатов:

            - личностных: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции учащихся; социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

- метапредметных: освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетентностями, составляющими основу умения учиться,  и межпредметными понятиями;

            - предметных: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Программа раскрывает изменения, которые произойдут на этом этапе школьного образования в учреждении в соответствии со стандартом второго поколения. Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного дня младшего школьника.  

Перестройка образовательного процесса в общеобразовательном учреждении подчиняется следующим принципам:

 - личностно-ориентированному;

 - культуросообразности;

 - непрерывности и преемственности образования;

 - интеграции;

 - дифференциации и индивидуализации;

 - фундаментальности и вариативности;

 - социального партнерства и другим.

Программа состоит из трёх основных разделов: целевого, содержательного и организационного.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел представлен:

  • программой формирования универсальных учебных действий у учащихся на уровне начального общего образования;
  • программами отдельных учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности;
  • программой духовно-нравственного развития, воспитания учащихся на уровне начального общего образования;
  • программой формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
  • программой коррекционной работы.

Организационный раздел содержит:

  • учебный план начального общего образования;
  • перспективный план внеурочной деятельности;
  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

 

 

Содержание Программы МОУ Смеловской СОШ сформировано с учётом социокультурных особенностей и потребностей Челябинской области.

В основе реализации  Программы лежит системно-деятельностный подход.

С учетом условий работы образовательного учреждения, приоритетных направлений образовательной деятельности и специфики средств обучения (начальная школа работает по учебно-методическому комплексу «Школа России») в документе раскрываются цели, принципы и подходы к отбору содержания, организации педагогического процесса, характеризуется учебный план начальной школы.

В общеобразовательном учреждении пересмотрена система контролирующей и оценочной деятельности учителя, определена  приоритетная цель – формирование самоконтроля и самооценки ученика. Формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются Уставом общеобразовательного учреждения и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

С целью совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья в структуру программы введены учебный план и перспективный план внеурочной деятельности, обеспечивающие учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся.

При конструировании плана внеурочной  деятельности учитывались предложения  педагогического коллектива общеобразовательного учреждения, учащихся и их родителей (законных представителей),  а также специфика и направленность учреждения. Школа реализует модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов общеобразовательного учреждения. В  ее реализации принимают участие  имеющиеся педагогические работники данного учреждения. Координирующую роль выполняет  классный руководитель.

Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при этом  обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.

Внеурочная деятельность  опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики.

 

Программа адресована обучающимся 1-4-х классов и их родителям:

  • для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности  школы по достижению каждым учащимся образовательных результатов;

педагогам:

- для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности щколы, родителей, учащихся и возможностей для взаимодействия;

- для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности.

Программа также адресована руководству школы:

- для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной программы:

- для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (учителей, учеников, родителей, руководства школы);

- для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом;

  • для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы.

 

Программа гарантирует право учащихся на образование, оптимизацию образовательного процесса, использование современного материально-технического обеспечения образовательного процесса, информационное и педагогическое сопровождение образовательного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.  Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

 

Пояснительная записка

В соответствии с концепцией и требованиями стандарта содержание планируемых результатов позволяет осуществлять оценку  предметных, метапредметных  и  личностных результатов образования в ходе разнообразных процедур: от текущей оценки учителем до различных аттестационных и неперсонифицированных (анонимных) процедур.       

             В структуре планируемых  результатов, в зависимости от их назначения, по каждому предмету выделяются следующие  уровни описания:

1. Цели ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данного учебного предмета. Их включение в структуру планируемых результатов призвано дать ответ на вопрос: «Ради чего необходимо изучать данный предмет в школе?» Оценка достижения этих целей ведется, как правило, в ходе неперсонифицированных (анонимных) процедур.

2.  Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу рабочей программы, составленной педагогом. Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускников. Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая осуществляется как в ходе обучения (с помощью накопительной оценки), так и в конце обучения. Оценка освоения опорного материала на уровне актуальных действий ведется с помощью заданий базового уровня, а на уровне перспективных действий, составляющих зону ближайшего развития, — с помощью заданий повышенного уровня.  Успешное выполнение учащимися заданий базового уровня служит основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.

3.  Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу рабочей программы. Такой уровень достижений могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные учащиеся. Оценка достижения таких целей ведется преимущественно в  ходе неперсонифицированных (анонимных) исследований. Частично задания, ориентированные на оценку достижения этой группы планируемых результатов, могут включаться в материалы итогового контроля. Основные цели такого включения — предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных учащихся. При этом  невыполнение учащимися заданий, с помощью которых ведется оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения. Оценка достижения планируемых результатов этой группы будет проводиться в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксироваться в накопительной системе оценки (через «Портфель достижений») и учитываться при определении итоговой оценки.

В результате изучения  всех без исключения предметов  в начальной школе у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. В  сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая  учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение. В  сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. В  сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся использовать знаковосимволические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач. В  сфере коммуникативных универсальных учебных действий  выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

            Планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам представлены в рабочих программах учителей.

Начальное общее образование устанавливает планируемые результаты освоения междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её раздела «Чтение. Работа с текстом».

В результате изучения  всех без исключения предметов  в начальной школе выпускники приобретут первичные навыки работы с информацией. Они смогут осуществлять поиск информации, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, интерпретировать и преобразовывать ее.

 

1 класс

Личностные универсальные учебные действия

У учащегося будут сформированы:

  •  ценностные представления о своей семье  и своей малой Родине;
  • осознание своей  принадлежности к определённому народу;
  •  позитивные чувства по отношению к произведениям устного народного творчества своего народа;
  •  схожесть нравственных идеалов в произведениях отечественных и зарубежных авторов, уважительное отношение к  произведениям  искусства разных народов дальнего и ближнего зарубежья;
  • положительное отношение к учебному предмету, живой интерес к урокам, желание читать на уроке, отвечать на вопросы учителя (учебника), принимать активное участие в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, в том числе творческой и проектной;
  • осознание суть новой социальной роли ученика, принятие норм и правил школьной жизни, ответственное отношение к уроку литературного чтения (ежедневно быть готовым к уроку), бережное отношение к учебнику и рабочей тетради, проявление высокого уровня учебной мотивации;
  • простейшие формы самооценки и рефлексии на уроке;
  • положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
  • правила работы в группе, проявление  доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

 Учащийся получит возможность для формирования:

  • осмысливания нравственного содержания пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотношения их нравственного смысла с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
  • гибкость в суждениях в процессе диалогов и полилогов со сверстниками и взрослыми по нравственно-эстетической проблематике  читаемых произведений.

Регулятивные  универсальные учебные действия

 Учащийся научится:

  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
  • планировать свои действия на отдельных этапах урока;
  • контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем;
  • оценивать результаты собственных учебных действий (по алгоритму, заданному учителем или учебником).

 

 Учащийся получит возможность научиться:

  • определять границы своего знания и незнания по изучаемой теме;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.);
  •  позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;
  • осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.

Познавательные  универсальные учебные действия.

 Учащийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении слов и предложений; понимать устройство слова, различать его содержание и форму (значение и звучание) с помощью моделей слов, стимулирующих развитие воссоздающего и творческого воображения;
  • понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого.

 Учащийся получит возможность научиться:

  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари;
  • ориентироваться в информационном аппарате учебной  книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;
  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых;

Коммуникативные  универсальные учебные действия.

   Учащийся научится:

  • строить связное высказывание из  3-4 предложений по предложенной теме;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять  инициативу и активность в стремлении высказываться под руководством учителя;
  • формулировать вопросы к собеседнику, строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 3-4 предложений;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/ хорошо, уместно/неуместно, нравственно/ безнравственно и др.);

 Учащийся получит возможность научиться:

  • осмыслять общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно пути достижения;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений.

 

 

 

2 класс

Личностные  универсальные учебные действия

 

У учащегося будут сформированы:

 

•          более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;

•      представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов  России, выступающей в форме национального  языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;

•          овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;

•          понимание и принятие норм и правил школьной жизни;        

познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

•          представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;

•          этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях  людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;

•          способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов.

 

 Учащийся получит возможность для формирования:

 

•          установки на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;

•          осознанного бережного отношения к материальным и духовным ценностям, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.

 

Регулятивные универсальные учебные действия

 

 Учащийся научится:

 

•          понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

•          сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

•          планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

•          планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

•          фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

•          оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

 

 Учащийся  получит возможность научиться:

 

  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
  • соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
  • контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

 

Познавательные  универсальные учебные действия

 

 Учащийся научится:

 

•          понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

•          находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

•          использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

•          понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

•          представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);

•   анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

•          классифицировать объекты по заданным (главным) критериям.

 

 Учащийся получит возможность научиться:

 

•          устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

•          строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

•          проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

•      фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

•          осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

•          анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы);

•          моделировать объекты,  явления и связи в окружающем мире.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

 

 Учащийся научится:

 

•          включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

•          формулировать ответы на вопросы;

•          слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

•          договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

•          высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

•          поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

•          признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

•          употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

•          понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

•          строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); 

•          готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

•          составлять небольшие рассказы на заданную тему.

 

 Учащийся получит возможность научиться:

 

•          принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

 

•          оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

 

•          контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

           

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019 |